ЭкоТранСервис Вывоз и утилизация мусора. Оптимальные решения для вывоза строительных, промышленных и бытовых отходов

Голосование

На что Вы обращаете внимание?
 

Интересная информация

О компании
Будет ли в Украине закон «Об упаковке и отходах упаковки»
10.06´2008

В странах с развитой рыночной экономикой экологические предприниматели зарабатывают на сборе, сортировке и переработке отходов производства и потребления. Основой работы этой разветвленной, с множеством рабочих мест отрасли является совершенное законодательство в области экологии. Европейские страны уже давно на практике решают проблемы отходов упаковки. Там производители упаковки и товаров в упаковке платят за то, чтобы вторсырье не превращалось в мусор. Платят столько, сколько это действительно стоит. За сбор и переработку отработанной упаковки рассчитывается продавец товара по цене, которая сложилась у производителя. Отходами занимаются те, чья продукция попадает на рынок. Предприятие может делать все самостоятельно или заключить договор со специализированной компанией. Чаще всего группы предприятий создают себе помощника — предприятие по управлению их отходами. Если этот управляющий использует в своей работе лицензионный знак «Зеленая точка», это означает, что он входит в объединение Европейской организации по управлению отходами, которая работает в соответствии с директивой 94/62/ЕС, принятой Европарламентом. Директива стала главным документом в сфере обращения с упаковкой и ее отходами и сегодня включена в национальное законодательство практически всех стран ЕС.

Существующая же в Украине сейчас система раздельного сбора и утилизации отходов как вторичного сырья дискредитирована злоупотреблениями. Как следует из выводов Коллегии Счетной палаты Украины, за 10 лет создана система обращения с отходами тары и упаковки, которая кроме сбора средства из субъектов предпринимательства, необоснованного их получения из бюджета и неэффективного использования, ничего больше не решает. Только часть денег направляется на организацию системы утилизации, платежи используются не для финансирования системы сбора, а для затыкания бюджетных дыр — зарплаты учителям, врачам и т. д. Предприятия-производители товаров в упаковке заключают фиктивные соглашения на утилизацию, а это фактически не увеличивает объемы сбора вторсырья. Основы обращения с отходами тары и упаковки определены подзаконными актами, которые создают необоснованные препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности. Сейчас за сбор столь необходимого сырья субъектам хозяйственной деятельности не только не доплачивают, но требуют от них получения лицензии.

Решить данную проблему может специальный Закон «Об упаковке и отходах упаковки», проект ко¬торого уже одобрен в первом чтении в Верховной Раде. Почему именно упаковка? Во-первых, потому что она составляет 40-60% всех твердых бытовых отходов, вывозимых на полигоны. А их только на свалках миллиарды тонн. Во-вторых, в составе упаковочных отходов в последние годы появилось много полимеров, которые чрезвычайно долго разлагаются, выделяют при этом вредные вещества. В-третьих, упаковка, как показывает опыт стран Европы, может собираться отдельно от других отходов и эффективно перерабатываться, обеспечивая значитель¬ное ресурсосбережение и отличный доход от сбыта вторичных материалов.

В проекте закона закладывается ответственность производителя товара за сбор и утилизацию упаковки после ее использования. То есть начинает работать принцип «платит тот, кто загрязняет». Чтобы реально это сделать, средства на сбор и переработку конкретной упаковки должны поступить в уполномоченные организации до того момента, как упаковка будет использована и выброшена. Эту упаковку уже будут ждать, чтобы собрать, вывезти и переработать. Законопроектом устанавливаются (в соответствии с европейским опытом) плановые показатели утилизации отходов упаковки на первые 5 лет после вступления в силу Закона «Об упаковке и отходах упаковки» в процен¬тах к общей массе упаковки, которую производят или используют предприятия. Начиная с 15% для первого года, этот процент увеличивается каждый год на 5%, достигая 35% на 5-й год. Таким образом, предприятиям дается возможность выполнять обязательства по утилизации отходов наиболее выгодным (организационно и финансово) для них способом. Этим достигается минимизация общих затрат общества на решение проблемы негативного влияния отходов упаковки на окружающую среду.

 
« Предыдущая   Следующая »

Информер